статья-разбор
«ПОЧЕМУ У МЕНЯ ВОЗНИКАЮТ ПРОБЛЕМЫ С КОМАНДОЙ, А У ДРУГИХ — НЕТ»
А ГЛАВНОЕ
СТОИТ ЛИ ПОВТОРЯТЬ ЗА ЛИДЕРАМИ?

Разбираемся → как строятся отношения с командой в успешных проектах, и о чем молчат опытные предприниматели

*Даже если вы только начинаете делегировать, вам тоже будет полезно почитать

...
ФУХ, НУ И НЕДЕЛЬКА ВЫДАЛАСЬ
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ:
7-9 минут
НАТАША, НЕ ХОЧУ ТЕБЯ ОГОРЧАТЬ
НО ЩАС ТОЛЬКО СРЕДА
ТАК СОБСТВЕННО: ПОЧЕМУ ЖЕ У НИХ КОМАНДА «БЕСПРОБЛЕМНАЯ», А У ВАС НЕТ?
Вместо слова «беспроблемная» можете подставить другое подходящее на выбор выражение:
«приносит миллионы», «как одна семья», «не похожа на сборище роботов», «понимает с первого раза», «не дергает по мелочам» и тп

Суть от этого не меняется


Есть крупные корпорации, лидеры рынка, зарабатывающие невероятные деньги в своих проектах… и есть малый бизнес:

  • В котором только делаете первые шаги
  • А может быть у вас уже есть опыт управления, но хочется получать больше отдачи и быть меньше вовлеченным в рутинные процессы
  • Или вы достигли неплохих результатов, но сделать следующий рывок не получается
ПОВТОРЯЙ ЗА ЛИДЕРОМ
«Почему бы просто не взять и не повторить схему управления, которую используют успешные компании» первая очевидная мысль, которая приходит в голову

Ну, допустим, мы раскусили схему, по которой работают все крупные игроки рынка:
→ имеем завал в задачах
→ не хватает времени в сутках
→ надо искать помощников
→ начинаем проводить собеседования
→ накидываем новичку задачи
→ достигаем цели
→ прибыль растет
→ проект растет
→ берем еще больше новых сотрудников
→ проект приносит еще больше денег

Осталось только повторить
собрать задачи, на которые не хватает времени и скопировать систему в проект
ВСЕ ТАК?
К СОЖАЛЕНИЮ НЕТ ЕСТЬ НЮАНСЫ
ВСЕ, ЧТО МЫ МОЖЕМ УВИДЕТЬ ЛИШЬ — ВЕРХУШКА АЙСБЕРГА
На глазах у нас только малая часть реальной системы управления, которая обеспечивает стабильный рост, увеличение прибыли и сплоченную команду
Большую часть процессов не видно, и показывать их нам никто не собирается)))
ТАК МЫ ПРИХОДИМ К ПЕРВОМУ ВАЖНОМУ ВЫВОДУ
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КОМАНДОЙ МНОГОСЛОЕН

Есть принципы, на которых строится делегирование – это база

Плохая новость – что дальше накладываются особенности проекта, имеющиеся процессы, особенности команды и личности руководителя, цели бизнеса

Хорошая новость – зная базу, можно разобраться с 3 нюансами выше

ТЕПЕРЬ ЧТОБЫ С ЭТИМ РАЗОБРАТЬСЯ СЛЕДУЕТ УСВОИТЬ ЕЩЕ ОДИН ВАЖНЫЙ МОМЕНТ



Большинство информации вокруг нас заточено:

1) либо на крупные проекты:

  • В них говорится о том, что пока рано вашему бизнесу (корпоративные университеты, сложные системы оценки, отделы контроля качества, многоуровневые оргструктуры и тд)
  • Внедрение таких изменений требует много денежных и временных ресурсов
  • Отсутствуют доступные инструменты, которые можно уже сегодня применить в своем бизнесе и почувствовать результат
  • Информация на курсах рассчитана на наемных руководителей, а не владельцев бизнеса

2) либо дают общее представление о делегировании и управлении командой в формате "бери ближе, кидай дальше, отдыхай пока летит"



А ЭТО ПОДХОДИТ ЕДИНИЦАМ


Скорее всего вы в это число не входите. Отсюда и проблемы.
О чем речь, поясняю:

  • Вы собственник бизнеса
  • У вас уже есть сотрудники, но их меньше 30 человек или вы только начинаете делегировать
  • Большинство сотрудников напрямую подчиняется вам
  • Результат зависит от работы каждого сотрудника (безделье одного – сложно перекрыть сверхурочкой других)
  • Нет многоуровневого управления (отделы, состоящие из 10 сотрудников + руководитель + его заместитель далеко не ваша реальность)
  • HR-функции лежат на вас или частично делегированы (за подбор отвечает помощник, расчет зарплаты ведет бухгалтер и тд)
  • Нет корпоративного университета/ карьерного плана под каждого сотрудника
  • Нет отдела контроля качества
  • Отсутствуют огромные ресурсы, которые позволяют делать резкие прорывы (бюджеты, команда и тп.)
ТОГДА, ЧТО ДЕЛАТЬ 97% БИЗНЕСОВ?
НАШ ВАРИАНТ ВЫСТРАИВАТЬ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОЭТАПНО

Суть этом модели управления любое действие должно вести нас к достижению цели


Мы движемся без рывков, избавляя бизнес от перегруза лишними процессами и регламентами:

  • разбираемся с тем, что такое делегирование на самом деле
  • прописываем процессы и регламенты конкретно под цели своего бизнеса
  • учимся работать сначала с каждым сотрудником отдельно
  • строим команду из разрозненных исполнителей

ЭТО ИМЕННО ТА МОДЕЛЬ, С КОТОРОЙ МОЖЕТ СТАРТОВАТЬ ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО БИЗНЕСОВ НА РЫНКЕ

ДАВАЙТЕ ЗАКРЕПИМ ЭТУ МЫСЛЬ

Нельзя сравнивать и ставить рядом 2 кардинально разных проекта:

  • В одном – команда 10+ человек, бюджет на сотрудников до 1 млн, все руководство на одном человеке

  • В другом 1000+ сотрудников, выстроенный на рынке бренд, бюджет 100 млн+, владелец бизнеса не взаимодействует с сотрудниками, имеется штат топ-менеджеров

Можно сколько угодно перенимать схемы управления компаний из списка Forbes

НО, если вы сейчас относитесь к первой группе, математика будет против вас


Это просто как две параллельные вселенные, которые никогда не пересекутся

А ТЕПЕРЬ ТО, РАДИ ЧЕГО МЫ ТУТ СОБРАЛИСЬ
РАЗБИРАЕМ СКРЫТЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ

Управление в крупных компаниях действительно отличается от вашего


Чтобы понять все мелочи и нюансы, нужно взглянуть на процесс делегирования в целом


Давайте, для начала, разберём самые основные секреты, которые и создают это ощущение «легкости» в управлении командой


Елена Гумирова
Основатель студии EVOHR
СЕКРЕТ 1
ДЕКОМПОЗИЦИЯ ЦЕЛИ
Казалось бы простое правило
Но с нарастанием числа задач и процессов, все чаще из фокуса внимания уходит вопрос «как то, что я сейчас делаю или собираюсь сделать, продвигает меня к достижению главной цели?»
Каждый сотрудник, каждая задача должны двигать проект к достижению цели → все! точка

Да, владельцы маленьких компаний вынуждены смещать фокус внимания и брать на себя функцию рядовых сотрудников — это этап роста компании

Кто-то обзванивает клиентов, кто-то помогает с упаковкой товара, кто-то сам пишет сайт, задач всегда много, а рук недостаточно

Но здесь главное не потерять суть

Для этого мы всегда идем от дерева задач. Каждый раз сверяясь как то или иное действие приведет меня к цели, которую я поставил на ближайшие 3-6-12-36 месяцев
СЕКРЕТ 2
ЛЮДИ ПОД ПРОЦЕССЫ
А не процессы под людей
Эта проблема часто встречается в молодых компаниях, особенно построенных по-семейному или дружескому типам

Сотрудники растаскивают задачи, исходя из своих желаний и легкости исполнения
А руководитель раздает поручения, основываясь из ситуации «пожара», а не в соответствии со стратегией компании

В результате одни процессы состоят из дыр, а в других идет задвоенность исполнителей «Неприятные» задачи стопорятся и копятся, как снежный ком, а ответственных за результат не найти
И тогда тот, кому больше всего надо (а надо все это собственнику) взваливает еще и эти задачи на свои плечи. Все довольны!
Не считая вас...
СЕКРЕТ 3
ОТ МАЛОГО К ГЛОБАЛЬНОМУ
Не перепрыгивайте через этапы
Большая часть проектов, которые ко мне обращаются, взлетели за короткий промежуток времени

Еще вчера вы были небольшой командой из 3 человек, а сегодня в компании уже 25 человек и привычные процессы управления перестают вытягивать наплыв задач и клиентов

Устоявшиеся правила больше не работают
Вы взяли новых людей, чтобы закрыть навалившиеся задачи, но вместо легкости получили больше проблем и меньше времени
Дружеские отношения со старой командой трещат по швам
Страшно идти в рост, если уже сейчас нет понимания, как изменить ситуацию и наладить процессы

Распутать узел из сложившихся проблем можно пройдя через этапы, которые были мной определены опытным путем за 15 лет работы с компаниями:

  • Цель бизнеса – планирование и разбивка на задачи
  • Руководство – как мы ставим задачи
  • Команда – кому мы ставим задачи
  • Контроль – какие результаты мы получаем и что с ними делаем
ПОДВЕДЕМ ИТОГ
1

СИСТЕМЕ БЫТЬ

У каждого собственника уже есть сложившаяся система управления

Ей требуется лишь оптимизировать под задачи бизнеса
2
СИСТЕМА ПО РАЗМЕРУ
Цель системы облегчить вашу жизнь, а не добавить ей головной боли!

Не нужно перегружать себя и команду лишними процессами и регламентами
3
СИСТЕМА МНОГОСЛОЙНА
Все намного проще, чем кажется

Двигайтесь от целей к процессам, от процессов к людям и последующему анализу результатов их работы


4
СИСТЕМА ВСЕГДА СБАЛАНСИРОВАНА
Устойчивый бизнес это проект, где собственник может опереться на команду, а команда доверяет собственнику

САМА КОМАНДА НЕ ДОСТИГАЕТ ЦЕЛЕЙ БИЗНЕСА

НИ У КОГО


За любыми результатами стоит работа собственника

К ЭТОМУ МОМЕНТУ

У ВАС МОГЛИ ВОЗНИКНУТЬ

2 ВОПРОСА

  • Как докрутить процессы управления, которые у вас уже есть?
  • Можно ли построить с нуля всю эту красоту и при этом не разориться?


ЧТОБЫ РАЗОБРАТЬСЯ

ПРЕДЛАГАЮ ПОСМОТРЕТЬ НЕМНОГО ПРАКТИКИ


Где подсвечу ключевые моменты системы, которые снимают груз давления на собственника со стороны команды

Made on
Tilda